Форум » » Дачный помошник от Пикассо. ВАЗ+Балканкар » Ответить

Дачный помошник от Пикассо. ВАЗ+Балканкар

Пикассо: Вот мой помошник для работ на дачном участке и около. ДВС и КПП ВАЗ 2101, ведущий мост задний с эл.погрузчика Балканкар, с коробки на мост цепная передача, передний мост качающийся из рычагов, шаровых и ступиц ВАЗ-классика, рулевое ГАЗ 51. Гидронавеска, из орудий - 2-х корпусной плуг, копалка типа "соха", одноосная тележка, лебёдочное устройство для окучивания.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Ivanovich: Пикассо пишет: Вот мой помошник для работ на дачном участке и около. ДВС и КПП ВАЗ 2101 Мал да удал! Как зарекомендовала себя цепь привод на мост без опоры вала с кпп? А задний ход-скорость наверно сильно мала?

Пикассо: Ivanovich пишет: Как зарекомендовала себя цепь привод на мост без опоры вала с кпп? А задний ход-скорость наверно сильно мала? Да, были опасения по поводу перегруза подшипника КПП, но вот уже 4 сезона отходил и никакого биения не ощущается, сальник правда "сопливит", но он и на "Жигулях" "сопливит" постоянно. Была мысля разгрузить узел ЛуАЗовским бортовым редуктором, но для этого надо 25 см пространства, а рама уже закончена и места нет ну совершенно. Цепная передача работает отлично, периодически мою цепь WDшкой и поливаю ТАД-17, единственный недостаток - шум и биение на маршевых скоростях. Есть, конечно, желание заменить цепку "гитарным" редуктором с п.ч. около 4, но пока не попадался такой, а самостоятельное изготовление не потяну. Скорость на задней, как и на первой - 4-8 км/ч, меня в принципе устраивает - площади у меня небольшие и рядки короткие. Вообще, конечно, есть слабые места в конструкции, чего скрывать - та-же цепь, дорожный просвет маловат, тормоза только передние (мост полуразобранный достался), движок мощноват для такого малыша (вес 680 кг) - отсюда "аппетит" хороший, обзор спереди-справа никакой... Но и достоинства есть, причём проистекающие из "недостатков" - компактность и удобство в хранении (для дачной эксплуатации очень важно), маневренность (радиус разворота 1,5 м), устойчивость на косогорах (местность у нас горная), просто чудовищный запас тяги - если удаётся "зацепиться" колёсами (цепи очень помогают). Приходилось и сливы старые с корнем выдёргивать, и столбы волоком трелевать, и завязшую в речке машину вытягивать - всё легко и играючи.

Ivanovich: Пикассо пишет: единственный недостаток - шум и биение на маршевых скоростях. А если успокоители деревянные приспособить как на комбайнах!


Андрей Полушкин: Неплохой помощник .есть вопрос передний мост проходимость не снижает его элементы не гнутся???под нагрузкой!

Пикассо: Андрей Полушкин пишет: вопрос передний мост проходимость не снижает его эчементы не гнутся???под нагрузкой В основе переднго моста весьма жёсткая ферма из толстых уголков, выглядит ажурно - но прочность хорошая, ничего не гнётся, да и весу на передок всего 200 кг приходится, а просвет под передним мостом даже больше, чем под задним, так что ограничивает проходимость именно задок, там всего 11 см от нижней точки до земли. Но для дачи, наших скальных дорог и лесных тропок и этого достаточно, по снегу ездить не приходилось пока, планирую вот отвал для снега соорудить из пропанового баллона, для зимы пару джиповских покрышек заготовил высокопрофильных - с ними сантимов на 5 клиренс увеличится.

Андрей6319: Ivanovich пишет: А если успокоители деревянные приспособить как на комбайнах! У меня фторопластовый. Снижает не на много.

allhimik: Андрей6319 пишет: У меня фторопластовый. Снижает не на много А фото можно посмотреть, цепочка сильно шумит при большой скорость, вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч, так шум цепи был на уровне шума двигателя. Вот по этой причине стараюсь избегать цепную передачу на своем мт,я тоже это испытал когда у меня зид был.

Пикассо: allhimik пишет: А фото можно посмотреть У Андрея цепи применены в бортовых редукторах и спрятаны в картеры, так-что режим работы у них несколько другой - обороты в разы ниже и смазка постоянная, в нашем с тобой случае успокоители вряд-ли помогут, скорее всего на хороших оборотах их просто разобьёт. Ну не предназначены крупнозвенные цепи для высоких оборотов, поэтому цепь Морзе и изобрели - японцы часто используют многорядные в раздатках, шума никакого от них. allhimik пишет: вчера перегнал МТ в гараж на зимовку, по дороге скорость примерно 30 км/ч Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает!

allhimik: Пикассо пишет: Какое расстояние перегона, грунт или асфальт? Как ведёт себя переломка на таких скоростях? Мой на 30-ти без прицепа рыскать начинает, прицеп хорошо стабилизирует, 30 по гравийке иду нормально, шум цепи собак отпугивает! Расстояние примерно 1 км, с начало по грунтовке немного, потом по асфальту, по грунтовке начинает рыскать, но это из за неровностей, снега ещё не много насыпало, а по асфальту нормально бежит.

Андрей6319: Пикассо пишет: У Андрея цепи применены в бортовых редукторах и спрятаны в картеры Нет, от кпп на рк тоже пока цепь. Но 12,7. У этой обороты под 3000 допустимы, а так как не работаю с плугом - нагрузку выдерживает.

Пикассо: allhimik пишет: Расстояние примерно 1 км, Я-то думал действительно перегон на зимовку из деревни в город - километров так 20. Вот я в город своим ходом гнать не рискну, пожалуй, если только с машиной сопровождения - 27км по тайге через 2 перевала и телефон берёт только в 5км от финиша, хотя один отчаяный дед трёхколёску с мотороллерным движком перегонял, сам видел его штурм перевала задним ходом, жаль камеры не было! Но по деревне (9 км из конца в конец) гоняю без проблем и в лес углубляюсь на пару километров, цепь ещё не подводила. Вот пособирал по компам своим видео "из жизни трактора": http://www.youtube.com/watch?v=HV_iZelM-dw http://www.youtube.com/watch?v=eyrkbEpEmB8 http://www.youtube.com/watch?v=5FGioe0D4pM http://www.youtube.com/watch?v=wNdnnnsL0fU http://www.youtube.com/watch?v=FSQDasWuK-w http://www.youtube.com/watch?v=Pcxoidnvt54 Ещё поищу видео первых выездов и работы лебёдки.

Guslik: Ром это вроде не ты за рулем http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=eyrkbEpEmB8 Что твоя тачка в речке оказалась? Мощный малый http://www.youtube.com/watch?v=FSQDasWuK-w Компоновка немного не удачная http://www.youtube.com/watch?v=Pcxoidnvt54 праворульный был-бы ,атак класс. Рома спасибо за видео

Пикассо: Guslik пишет: Ром это вроде не ты за рулем Да я это, просто в очках и злой - пока на даче был, мост перекрыли, полотно деревянное лесовозы разбили совсем. Поставили " объезд" через речку - я и попёрся с дуру, а у короллы моей забор воздуха под правой фарой - ну и хапнул чуть водички. Потом ещё битый час трактором тягал, пока прочихалась, воздухозаборник переделал после этого, щас речку перелетаю без проблем. Но выдернул-то красиво? Guslik пишет: праворульный был-бы ,атак класс. Тогда левое колесо на пахоте буксовало бы, а так развесовка отличная, проблему с обзорностью думаю решить с помощью зеркала - когда капот доделаю.

Guslik: Пикассо пишет: Но выдернул-то красиво? Ну да! Но вот хотелось бы увидеть трактор как шлифовал . Пикассо пишет: Тогда левое колесо на пахоте буксовало бы, а так развесовка отличная, Чет не понял противовес это ты ? Ты кило 80 максимум весишь ,мало для развесовки . Извини если чем обидел ,люди разные ,у всех разное чувства юмора.

Пикассо: Guslik пишет: хотелось бы увидеть трактор как шлифовал Жена снимала, не знала что в кадр брать. А трактор не буксовал вообще, только "на козла" привстал. Guslik пишет: Ты кило 80 максимум весишь ,мало для развесовки 93 без сапог, кость широкая.

Пикассо: Присыпало нас немножко снежком, к даче по проулку (метров 100) проехать невозможно, да и на участке дорожки бы почистить - вот и захотелось отвальчик для снега соорудить простенький, откопал давно уже припасённый пропановый баллон, померил и расстроился: длина цилиндрической части 61 см, т.е. отвал получится захватом 122 см, а у меня ширина по наружным краям колёс - 125, да и хотелось бы наискосок поставить. Значит баллон отпадает, но есть мысля - имеется на даче несколько старых бочек железных, не современных тонкостенных, а сталинских времён, металл миллиметра 2, получится ли отвал из такой бочки, кто как думает?

Guslik: Пикассо пишет: получится ли отвал из такой бочки, кто как думает? для снега выдержит ,но для земельки

Пикассо: Guslik пишет: для земельки Не, мне исключительно для снега, но он у нас мокрый обычно, полежит недельку - и что та земелька, лопаты ломаются.

Guslik: Пикассо пишет: полежит недельку - и что та земелька, лопаты ломаются. главное силовую рамку сварить грамотно ! ну а бочка выдержит .

Пикассо: Guslik пишет: силовую рамку сварить грамотно Силовой каркас планирую из квадратной трубы 25-ой и 30-ой, с ней у нас проблем нет - постоянно беру для вывесок, стоит копейки. Отвал буду на задок крепить, перед у моего легковат да и сложно там закрепить будет.

Guslik: Чертеж отвала еще не нарисовал? Если есть то выложи ,все то сразу найдем слабые точки .

Пикассо: Guslik пишет: Чертеж отвала еще не нарисовал? Пока только в голове, завтра попробую оформить визуально. Хочу сделать регулировки по наклону (углу атаки) и по перекосу вправо-влево, ручные - на гидроцилиндры небогат.

Sveiki: Пикассо пишет: сделать регулировки по наклону И двухсторонний косой отвал подходит как под трактор так и под особую специфику зимнего климата. В рабочем положении отвал должен скользить на опорных башмаках (лыжах) 20-30мм над поверхностью при начальной уборке снега.Для трактора такая лопата в работе легче до 30 процентов.

Пикассо: Пикассо пишет: попробую оформить визуально Вот попробовал, надеюсь понятно. Зелёное - это задняя навеска трактора.

Guslik: Пикассо пишет: Вот попробовал, надеюсь понятно. Зелёное - это задняя навеска трактора. Думаю нужно больше добавить вертикальных перемычек ,это не даст металлу прогнутся .

Пикассо: Guslik пишет: добавить вертикальных перемычек Количество и расположение перемычек-шпангоутов уже по месту определяться будет, если для отвала бочки использовать - то там подштамповки, надо чтобы они с перемычками не совпали.

Пикассо: Sveiki пишет: двухсторонний косой отвал Т.е. отвал, работающий сразу на обе стороны по принципу окучника, как на американских грузовиках-снегоочистителях? Интересная идея... геометрия, конечно, сложная - но надо подумать...

Sveiki: Пикассо пишет: но толком не разобрал Наклон верха лопаты немного увеличить в сторону МТ чтоб снег постоянно двигался вдоль отвала как остановка так все углы моментом исчезают и нужно искать лопатой или ломом.При правильной установке наклона затем регулировки не нужны.Нож ставится на регулируемые лыжи по высоте где то 30-50мм на начальную уборку а для блеска как хозяин пожелает там уже нет такой нагрузки на МТ.Лыжи башмаки или тарелки обязательны снимают разгрузку с моста.Отвал на обе стороны изумительно под Ваш МТ а при правильной постановке вопроса не так уж и сложно.

Пикассо: Sveiki Это понятно, что раз найденный оптимальный угол потом лучше не менять, но его же ещё и найти надо - поэтому столько регулируемых тяг и выдумал. Потом можно ненужные заменить цельными... или оставить регулировку - снег и лёд вещь непредсказуемая и изменчивая, для мокрого - один угол, для сухого - другой, для слежавшегося - третий... Я ледовой скульптурой восемь лет уже занимаюсь, и каждый год угол заточки резца заново подбираю, хотя, конечно, уборка снега - не тонкая резьба, наверняка там всё проще и я перестраховываюсь... А у двустороннего отвала регулировок уже не сделаешь, тут надо сразу угадать - вот что смущает.

Sveiki: Пикассо пишет: попробуйте ещё Продолжение. Теперь навеска идея понятна и красива обновить и получить степени свободы. Но можно просто и надежно ничего не переделывая существенно получить почти тоже. Только сформулировать задачу что обязательно что не плохо бы. Навешивание лопаты подходит вариант по центру включая повороты если будут.Здесь главное найти простое совсем решение.А сложно сотворить всегда запросто получается.Но без особого успеха.

Sveiki: Пикассо пишет: для мокрого - один угол Да нет угол постоянный под любой снег у меня он как раз регулируется так вот работаю в основном с одной наладкой.

Пикассо: Sveiki пишет: у меня он как раз регулируется А не покажете? Sveiki пишет: сложно сотворить Так для меня телескопические тяги из квадратной трубы - самый простой вариант, обрезки скапливаются от работы и металлопроктная оптовка под боком, где эти трубы от 15-й до 50-й, копейки стоят. А сделать узел крепления по центру навески проблематично, у меня там "уши" крепления плуга, хотя можно при желании. Но запала в душу идея двустороннего отвала, кумекать буду...

Sveiki: Пикассо пишет: Но запала в душу идея Вот как раз на это и была маленькая надежда.Приятно что не ошибся с предложением. А детали потихоньку обсудим по ходу.

Sveiki: Пикассо пишет: оптимальный угол Передний угол по плоскости ножа 60 град.Угол поворота лопаты не менее 15 град и до 30 град.

Пикассо: Sveiki Я думаю на двустороннем отвале можно половинки посильнее повернуть, градусов на 45 от осевой, там ведь отклоняющего момента не будет (т.е. будет, но с двух сторон), а с "острым" отвалом трактору легче будет - типа "снегорез" такой получится.

Sveiki: Пикассо пишет: а с "острым" отвалом трактору легче будет Молодцом Вы уловили основную идею такого отвала. Согласится могу посоветовать нет.Как угол больше управляемость значительно хуже если имеются различные поперечные моменты на плоскость отвала

Игорь1980: Здраствуйте Роман Я читал вашу старую тему по постройке вашего мт меня заинтересовал Ваш мост у меня такой же мост как у вас только я щитал передаточное у меня вышло 3.2к 1 а увас получяется я так понимаю 5.6 к 1 возможно я неправильно считаю.Подскажите как правильно считаетса передаточное число на мостах.Спасибо.

Андрей1977: Игорь1980 пишет: у меня такой же мост

Игорь1980: Спасибо Андрей

Андрей1977: Игорь1980 пишет: Спасибо Андрей



полная версия страницы